• 0
ПРОБЫ В ARIA FISHING

Nordic Stage Artist 662

С ловлей прудовой, или, как ее правильно называть – радужной форелью я познакомился более 15 лет назад. В то время поимка этой рыбки в зарыбленном водоёме была чем-то вроде отдушины после неудач в «полноценной» лососевой рыбалке. Ведь располагался этот водоем аккурат на пути к дому. Спустя годы такая рыбалка превратилась в настоящее самостоятельное направление, обретя массу последователей, специфику и даже особое название – Area Fishing.

Происхождение последнего мне доподлинно не известно, и даже мои познания английского языка не позволяют выстроить логическую цепочку. Во-всяком случае google-translater переводит его просто - ловля рыбы. Но это и не важно. Мог бы сказать, что я совершенно далек от этого направления. Но это не совсем так. Время от времени все же заезжал на различные платные водоемы. Которых хоть и по-прежнему не много, но все же в разы больше, чем в те годы, когда я поймал свою первую радужную форель. Рассуждать на тему привлекательности данного стиля и направления нет никакого смысла. Тут уж каждому свое. Кто-то любит активную ловлю, а кто-то сидеть на берегу с удочкой; кто-то предпочитает уединение или компанию близких друзей, а кто-то стремиться оказаться в большой компании самых разных людей.

Спрос – рождает предложения.
В любом случае по тем или иным причинам, это направление стало популярным. И как всякий стиль ловли быстро обросло всевозможными условностями. Связанными, в том числе и со снастями, для данного стиля ловли. Тут можно спорить, а можно соглашаться, насколько обоснован принятый подход. Но чтобы спорить - нужно иметь богатый опыт. Я же, не имея его в достаточном количестве, чаще полагаюсь на мнение увлеченных этим направлением ловли, из числа хорошо  знакомых рыболовов. Которых, надо сказать, оказалось едва ли не больше тех, кто отдает предпочтение традиционной рыбалке.
Тут я, конечно, немного преувеличиваю, однако достаточно много производителей рыболовных снастей выпускают сегодня модели предназначенные главным образом для «арийной ловли». К катушкам это относится в меньшей степени. Гораздо больше к приманкам, но как мне показалось, особенно трепетно «арийцы» относятся к спиннингам и их качествам и свойствам.

На протяжении сезона я несколько раз хотел отправиться на один из платных водоемов. Подойдя к вопросу «правильно», для того чтобы лучше понять фишку этого направления, что увлекает стольких людей. И в разговоре с одним из близких знакомых выяснил, что в моем арсенале есть удилище всецело подходящее под заданные условия.

О важности строя.
Таким спиннингом оказался хорошо знакомый и выручавший не раз Nordic Stage Artist 662. Собственно это первый спиннинг из семейства NS, с которым я познакомился. И знакомство это происходило во время форелевой рыбалки. С той лишь существенной оговоркой, что речь тогда шла о форели дикой, в условиях малых рек. А это уже совсем другие задачи и условия.
Чем же выделяется эта модель применительно к «арийной ловле»? Не так давно я впервые услышал понятие «сложного строя» удилища. Это говорит о том, что удилище может «работать» по-разному, в зависимости от ситуации. При различных нагрузках и в моментах ловли. Удивительно, но в данном направлении чрезвычайно популярен стиль ловли – поймал-отпусти. Хотя радужная форель в наших широтах фактически является кормовой рыбой, не способна самостоятельно размножатся даже в условиях рек, не говоря уже о замкнутых водоемах, где чаще всего и устроены «платники».

Поймал-отпусти - много больше, чем формальный подход. Т.е. рыболов действительно стремиться сохранить жизнь рыбе, а не соблюсти «условия лицензии». Как это нередко встречается на диких реках Кольского полуострова. Один из путей к этому – применение приманок оснащенных безбородыми одинарными крючками. При этом форель хоть и искусственно выращена на ферме, а все же остается форелью. И борется довольно агрессивно. Во всяком случае, мощнее, чем окунь, щука и судак одного размера. В такой ситуации от спиннинга зависит успех рыбалки. Удастся ли довести рыбу до подсачника? У «арийцев» даже придуман особый термин – умение «вязать» рыбу. То есть в зависимости от силы сопротивления бланк работает по-разному, но в любом случае чутко реагируя и отрабатывая рывки рыбы. При особо мощном сопротивлении включается практически вся длина удилища. За счет этого амортизируются мощные рывки, и рыба устает быстрее. В тоже время длина спиннинга не должна быть слишком большой. Дальность заброса не требуется, а вот управляется с рыбой у мостков длинным спиннингом несколько сложнее.

Все это в полной мере относится именно к модели Nordic Stage Artist. Я почти сразу отметил, что именно в случае с более крупной и агрессивной рыбой он раскрывается и работает особенно четко. Ранее я публиковал статью «Фейсконтроль для полосатого», где как раз говорил об этом. В случае с форелью даже самая маленькая из возможных будет находиться в категории достаточно крупных. А самая крупная в свою очередь – для Артиста не станет сложной задачей. Длина удилища и его тест отлично ложатся в заданные параметры. Позволяя использовать весь диапазон приманок, применимых для данного стиля ловли. Хотя в традициях все чаще использовать небольшие колебалки, я здесь отдаю предпочтение воблерам. Которые, должен сказать, временами могут иметь существенные преимущества. Тот самый сложный строй удилища, о котором я говорил ранее, позволяет делать хлесткий кистевой заброс приманки; при желании твичить ее или вести равномерно. Быстро или медленно (что обычно более эффективно) проводя приманку.

Momentum practicum
Практическое воплощение теорий пришлось на тот самый переломный момент, когда зима понастоящему заявила о себе. Столбик термометра свалился ощутимо ниже нуля, все засыпало снегом, а небольшие водоемы первыми стали сдаваться, покрываясь льдом. Лососевые вообще крайне тяжело переживают атмосферные колебания и радужка совсем не исключение, хотя в целом ее поведение и пристрастия зачастую идут в разрез с более ценными родственниками.
В таких условиях рассчитывать на бешенный клев конечно не приходилось. Задействовав JSpin’овский воблер «Форель», (один из тех, что специально выпущены для этого направления) начались методичные забросы и проводки. Прелесть воблера в том, что его можно вести с любой скоростью в нужном горизонте. Как у самой поверхности, так и на максимально возможном заглублении. И именно пассивная, медленная проводка могла принести результат в этот день.

Я ловил на эту приманку и прежде, потому знал, как Артист взаимодействует с ним. Легко отправляя на нужное расстояние. Вместе с тем чутко передавая колебания и работу приманки. Любой, даже самый минимальный контакт с рыбой – тут же передается в руку. Что особенно важно, когда рыба не активна.
Результат, конечно, был достигнут. Хотя не всем, кто оказался на берегу в тот день, удалось похвастать этим. Все прошло как по учебнику. Поведение этой рыбы хорошо знакомо мне, все рывки и потяжки быстро гасились бланком без потери ощущений. Все же Artist 100% UL. Безусловно, радужка далеко не ручьевая форель и тем более не кумжа. Во всяком случае, если говорить о радужке в такого рода водоемах. Ведь по словам тех, кто ловил эту рыбу в диких условиях – это неистовый боец, способный дать фору традиционно «диким» видам. Но, даже уступая в силе той же кумже, радужка ни когда не сдается просто так. И когда, вероятность потерять рыбу велика. И в данном случае их количество напрямую зависит от характеристик спиннинга, получить поклевку можно и с «ореховым прутом». А вот что делать дальше?

Не знаю, стоит ли относить Artist 662 к «арийным» спиннингам. Хотя ряд моих знакомых отметили его качества необходимые в этой ловле. Для меня и данное направление так и остается лишь легким дурачеством, время от времени. И спиннинг этот имеет куда более широкие задачи, нежели ловля радужной форели. Но вместе с тем, чертовски приятно осознавать, что при случае в твоем арсенале есть такое удилище, которое при случае может заткнуть за пояс многих других.

Вместо Эпилога.
Справедливо отметить, что Артист спиннинг не из дешевых. У меня нет сомнений в обоснованности его цены, но нельзя отрицать, что он может оказать не по карману, кому-то, кто желает приобщиться к данному направлению. Ранее я так же рассказывал о другом спиннинге от Nordic Stage – Joker MJ. Я довольно много времени ловил им как раз на те воболеры, о которых шла речь ранее. И имел в этом неплохие успехи. На мой взгляд, более аскетичный и менее дорогой Джокер вполне может стать альтернативой Артисту. Но лично для меня, кроме технических качеств удилища, важна и эстетическая составляющая. В этом Артист вне конкуренции.

 

 

Автор: DmytryM
Опубликовано: 2016-11-27
Просмотров: 703
       
Оставить комментарий
Переслать другу
Комментарии
Вход
все знаки, кроме букв, цифр, дефиса и пробелов будут игнорироваться
Подписка
Введите Ваш email, чтобы получать уведомления о новых постах в нашем блоге