• 0
Новый «Артист» на нашей сцене.

Все мы в той или иной степени делимся на консерваторов и любителей всего нового. Эти качества могут находить разные проявления. Иногда мы даже не подозреваем, что относимся к одной из этих двух категорий, подразумевающий принципиально разный подход ко многим вещам.

В силу жизненных обстоятельств и ряда объективных причин, мне каждый год удается попробовать великое множество новых вещей. Касается это, прежде всего, рыболовных снастей и относится к новинкам, которые попадают ко мне в руки еще до их официального появления на рынке. Иногда это бренды или модели, которые уже давно испытаны и проверены другими рыболовами, но от того для меня они не менее интересны. Ведь можно сравнить впечатления и мнения других с собственным.

Однако это вовсе не значит, что я отношу себя к любителям новинок. На самом деле я довольно консервативен во взглядах, отношении к брендам и подходу к ловле в целом. У меня есть перечень устоявшихся брендов, которым я доверяю, и которые я знаю на протяжении многих-многих лет. Оказаться в этом списке новинке не просто, но, конечно, не невозможно.

Кроме непосредственно брендов я бы отметил и свое консервативное отношение в части характеристик, которыми должна обладать снасть. Уже давно я отметил для себя несколько «коридоров», в которые должна «вписаться» снасть. Применительно к спиннингам речь идет о комфортной для меня длине, строе и тесте. Очевидно, условия ловли в первую очередь определяют требования. Но, во-первых, для каждых условий, в которых я время от времени ловлю, есть свои особенности. А, во-вторых, эти рамки позволяют использовать спиннинг в максимально широких условиях.

И конечно, когда речь заходит о незнакомом мне с практической точки зрения производителе, да еще и о снасти никак не вписывающейся в мою устоявшуюся концепцию… Стоит ли говорить, что на первом этапе отношение будет несколько скептическое? Когда что-то повидал, уже не так просто удивить.

 

Перейдем к делу.

Есть в кругах активных интернет-пользователей такая презабавная категория людей, кто абсолютно все «знает» едва ли ни обо всех брендах, новинках и производителях. Способен на раз привести примеры аналогичных моделей, историю создания с фамилиями разработчиков и все древо компании. Относится это не только к спиннингам, но и ко всему, что связано с рыбалкой. Однако суждения их зачастую основаны исключительно на теориях и предположениях. Поскольку большинство из таких персонажей крайне редко бывают на рыбалке, а, следовательно, практического опыта почти нет. Но будучи активными участниками всевозможных форумов и обсуждений, именно такие «умники» активно продвигают свои мнения и теории, которые зачастую  превалируют над простой и понятной практикой.

Скажу больше. Долгое время я занимаюсь проведением тест-драйвов катеров и лодок, а в последнее время тесно связан с автомобильным рынком. И в обоих случаях я сталкиваюсь с обзорами, которые просто изобилуют всевозможными техническими терминами, раскрывающих полную картину химических составов применяемых материалов, сложные графики различных зависимостей и данные, полученные на пределе возможностей тестируемого предмета. Но все это имеет мало общего с практикой. И когда я вижу обзор спиннинга, состоящий из рассуждений основанных исключительно на материале, из которого он создан, сухих цифр соотношения работы бланка к её длине и тд… все это, безусловно, интересно, для определенной части населения. Но это далеко не практика.

Так в сезоне 2016 года мне в руки попал спиннинг под брендом Nordic Stage. Не скажу, что этот производитель был мне совершенно не знаком. Но знания мои были на уровне «что-то» слышал. Я не любитель теорий и обсуждений в стиле телешоу Андрея Малахова. Потому, узнаю подробности о бренде лишь после того, как сталкиваюсь с ним лично. Я практик до мозга костей. Практик не в том смысле, что провожу на воде по 5-ть дней в неделю. Вовсе нет. Но все мои оценки основаны исключительно на личных ощущениях и практическом опыте. И лишь отчасти на мнении тех людей, кого я знаю лично, и чье мнение считаю важным для себя. Относится это не только с рыболовным снастям, но и ко всему с чем приходится иметь дело во время путешествий.

В моих руках оказался спиннинг топовой серии производителя, получивший имя Artist. Меня всегда интересовало, а иногда даже забавляет, как рождаются названия и что за ними стоит? Но, в конечном счете, и это не столь важно и название снасти уж точно не поможет вам в ловле рыбы.

Модель 662 в полной мере относится к категории UL спиннингов; в моих планах было использовать его в ловле форели на небольших речках Ленинградской области. И единственное, что разительно выбивало этот спиннинг из того самого пресловутого «коридора», о котором я говорил ранее – его длина. Все дело в том, что на протяжении многих лет практики ловли в условиях форелевых рек я применял спиннинги длиной 2,1 м. Будучи убежденным в том, что с меньшей длинной мне будет совершенно неудобно. Кстати, на этот счет есть много разных мнений. И для себя я усвоил еще лет 15 назад: все те, кто утверждают об исключительном применении определенного диапазона длин – либо законченные эгоисты, либо не слишком опытные в этом деле. Поскольку я слышал вполне обоснованные мнения, вполне успешных рыболовов и в части применения совсем коротких удилищ, и наоборот длинных. И мои любимые 2,1 в этом диапазоне находились ровненько посередине. Однако «Артист» оказался заметно короче. Всего 1,98 м.

Есть и еще одно суждение, с которым я не могу согласиться. Разумеется, получив новую палочку, я озаботился поиском отзывов о ней. Самые распространенные характеристики, которые мне удалось найти – палка «твичевая». Т.е. применяется для использования соответствующих воблеров. И в понимании многих это никак не соотносится с использованием другого типа приманок.

Вероятно, мне не дает покоя далекое прошлое, когда для всех видов ловли был всего один спиннинг. Позже два, на случай поломки первого. Безусловно, вы можете быть приверженцем строго определенного типа приманок. Вы – да. Но вот рыба, увы, нет. Есть условия и места, где удобнее, эффективнее применять определенный тип приманок. Но в целом, невозможно предположить какой именно тип приманки будет эффективен сегодня. Более того, загоняя себя в строго определенный тип, вы возможно упускаете большую удачу. Полагаю, такое отношение унаследовано мной с тех времен, когда я очень серьезно занимался троллингом лосося. Когда перед выходом стояла задача оснастить 12-14 удилищ приманками. И когда даже такое количество работающих приманок не давало результата, приходилось серьезно поломать голову. И конечно в ход шли самые разные схемы. Так же и в спиннинговой ловле, за время рыбалки я могу использовать до 4-5 различных типов приманок, крайне редко уделяя излишнее внимание одному из них. Эксперименты – любимое дело в рыбалке. По этим причинам я даже не стал заострять внимание на этой классификации.

Прозвучало и мнение о том, что данная модель не слишком хороша для ловли форели, во всяком случае - форели не крупной. Что ж, поглядим.

Встречаем по обложке.

На вкус и цвет, как говориться. Потому не услышите вы от меня этих столь знакомых эпитетов, которыми обычно описывают «тестовые» вещи. Стараясь максимально украсить. Если же отбросить всю эту рекламную лирику, спиннинг действительно имеет необычный дизайн и цветовое исполнение бланка. Тем самым выделяется из общего ряда традиционных темных и однотонных тонов. Лично мне такое сочетание пришлось по душе.

Форма рукоятки и катушка-держателя тоже имеют и практическую функцию, но и с точки зрения эстетики вполне дополняют общий образ эдакого чуткого, но в тоже время довольно крепкого коротыша. К слову сказать, я всегда обращаю внимание на «упаковку». Далеко не все производители даже в топовых линейках способны похвастать достойной комплектации, чехла и уж тем более тубусом. В данном же случае, спиннинг упакован в качественный и удобный чехол, с отпечатанным названием. Так что среди нескольких удилищ нужный не затеряется.

Обратил я внимание и на необычную форму колец. Не стану умничать и рассуждать о высокой материи, причинах выбора такой формы и расстановки. Все теории могут раствориться в практике.

Раунд первый. Пеструшка.

Я все же считаю, что и виды и условия их ловли отличаются не только подходом. Одна и та же снасть может совершенно по-разному проявить себя. И потому решил разделить свое испытание на несколько условных раундов, в течении которых, используя легкие приманки, буду ловить хищника в разных условиях. Как уже было сказано в начале: первый раунд был за форелью в небольшой лесной речке. Точнее нескольких речках.

По моему убеждению, именно форелевая рыбалка на небольших реках лучшая проверка основных качеств снасти. Не стоит забывать, что раскрыться в полной мере спиннинг может лишь в сочетании с катушкой, леской и правильно подобранной приманкой. По аналогии с автомобилем, можно сравнить спиннинг с кузовом автомобиля, катушку с двигателем, а приманку с колесами. По отдельности все может быть крутым, но плохо сочетается. Можно подобрать идеальную резину; но хорошая машина должна ехать достойно и с «обычными» колесами. Так же и здесь. Сбалансированная катушка позволяет работать снастью в полной мере, выжимая максимум из спиннинга. И он, в свою очередь, должен позволять иметь дело с широким диапазоном приманок, однако есть и наиболее удачные сочетания формы и веса. Естественно в рамках «тестового» диапазона.

Для своих поездок я выбрал тысячник от Shimano Exage. Были пробы и с 500. Но такой размер показался все же маловат для этой палки. Не стану говорить, что именно эта модель идеально для Артиста, но размер катушки, по моему убеждению, выбран абсолютно верно.

Лесные речки очень разные по своему характеру. И форель в них ведет себя очень по-разному. На первом месте стоит задача сделать точный заброс. Очень часто, отметив перспективное место, у вас есть только один шанс. Если приманка улетит не туда, хуже – повиснет на ветках… считай место упущено. И в этой части Артист справлялся с поставленной задачей довольно хорошо. Безусловно, точный заброс заслуга не только спиннинга. В том числе и человеческий фактор играет не последнюю роль. И все промахи, которые у меня, конечно, были «заслуга» собственных ошибок. Если же оценить ситуацию верно, то палочка позволяет положить приманку, что называется, на носовой платок. Это говорит о хорошем сочетании характеристик удилища, в первую очередь строя.

Напомню, что Артист был представлен мне как «твичевый» спиннинг. Т.е. в первую очередь предназначенный для соответствующих воблеров. Но на первых выездах они то, как раз и не работали. Дабы не занимать слишком много вашего времени, описывая каждый тип, скажу коротко: за несколько выездов, учитывая предпочтения рыбы в каждом конкретном месте, я был вынужден использовать самые разные типы приманок: микроджиг; вертушки; микроколебалки; стримеры и наконец воблеры. Причем, как те самые твичевые воблеры, так и кренки. Не скажу, что разницы нет. Она конечно есть. И из всего списка мне больше всего понравилось работать с колебалками, вертушками и воблерами вне зависимости от их типа. Хотя в части точности заброса и контроля проводки ни с одним из типов приманок проблем не возникло. Особенно приятно было иметь дело с микроколебалками и воблерами длиной 4-5 см, при весе 4-6 граммов.

Еще одно мнение, которое мне довелось услышать до практического знакомства с Артистом – не слишком хорош для мелкой рыбы. Безусловно, понятие «мелкая» для всех свое. Я имею ввиду форель до 500 граммов. И с этим я тоже не могу согласиться. Учитывая, что соотношение поклевок именно мелкой форели по отношению к более крупной +/- 1:10; опираясь на статистику поклевок и их исхода я не могу сделать подобных выводов. Сходы, конечно, были, но они не носили какой-то массовый, систематический характер. Большинство форелек были отпущены из рук. При этом ощущение поклевки даже не крупной форельки доставляет радость. И уж точно понимаешь, что там, на том конце лески: небольшая, но все же рыба, а не травина или ветка; некорректно или правильно работающая приманка. Это большой плюс и качество доступное далеко не всем снастям.

 

Что касается крупной рыбы, то на момент написания этой статьи довелось иметь дело лишь с несколькими форелями под килограмм весом. И тут должен сказать, что спиннинг меня порадовал способностью обеспечивать чуткий контроль над рыбой, отрабатывать её рывки, при этом передавая в руку всю полноту ощущений от рывков, потяжек и прочих этюдов, которыми так славится форель. Ни одного схода крупной рыбы не было. Возможно, это лишь стечение обстоятельств, но все же определенная заслуга спиннинга в исходе борьбы всегда присутствует. И в случае с форелью доля этого значительно выше.

 

Первые итоги.

Рано еще подводить окончательную черту. В ближайшее время я хочу попробовать этот спиннинг в ловле окуня, голавля и других видов из категории UL в части приманок, а не размера трофеев, разумеется. Есть идея половить более серьезного соперника и посмотреть, как спиннинг поведет себя в этом случае.

Первый раунд я бы охарактеризовал как подрыв моих сложившихся устоев. Как в части новых брендов, способных выпустить на рынок что-то стоящее, так даже в больше степени, в части длины удилища. Оказалось можно не только работать с такой длиной, но и иметь ощутимые преимущества в дальности и точности заброса в сравнении с другими моделями и большей длиной.

Добавлю и еще одну приятную и неожиданную деталь. Знакомые с ловлей на речках не понаслышке отлично знают, как отвлекают, не сказать хуже, мелкие «шероховатости» в ловле. И без того река создает не простые условия для ловли. Одна из таких «шероховатостей» - захлестывание лески вокруг кончика спиннинга. Предыдущий спиннинг, с которым я ходил по речкам страшно болел этим. И я списывал эту проблему на леску или какие-то высшие проведения. Как же было приятно отметить, что эта проблема практически отсутствует у Артиста. Возможно, причина тому, как раз та самая необычная форма колец, а может и что-то другое.

Вместо Эпилога.

Когда состоялось мое знакомство с маркой Nordic Stage, кроме общих моментов, повествующих об истории возникновения и развития этого бренда, мой слух зацепила одна особенность. На все спиннинги выпускаемые под этим брендом действует ПОЖИЗНЕННАЯ гарантия вне зависимости от причин поломки. С одной стороны, можно было бы сказать – хороший маркетинговый ход. При этом я знаю тех, кто умудряется сломать 3-4 спиннинга за сезон. У меня примерно та же цифра, но лет за 15. С чем это связано достоверно не знаю. Но исходя из личного опыта предыдущих лет, и нескольких рыбалок в компании с Nordic Stage Artist -  я понял, что это неспроста. Спиннинг действительно качественно сделан и вызывает ощущение едва ли не безграничной надежности. Безусловно, есть пределы прочности материала, и пожизненная гарантия не говорит о том, что им можно делать все что угодно. Но поверьте, когда вы отправляетесь за тысячи километров в какие-нибудь таёжные края с целью насладиться дикими местами в течение нескольких дней, досадно и нелепо сломать удилище в первый же день; и вас вряд ли утешит перспектива его беспроблемной замены по возвращении. Проще говоря, не сам факт этого приятного дополнения я бы назвал большим плюсом; а именно надежность бланка, которая и даёт такую возможность производителю.

Автор: DmytryM
Опубликовано: 2016-07-09
Просмотров: 533
Категории: ARTIST
Тэги: Artist 662, trout
       
Оставить комментарий
Переслать другу
Комментарии
Вход
все знаки, кроме букв, цифр, дефиса и пробелов будут игнорироваться
Подписка
Введите Ваш email, чтобы получать уведомления о новых постах в нашем блоге