• 0
Рыбалка на машине времени - 2

Часть вторая – десять лет спустя…

Пролог:
Мои восьмидесятые….
Отгремела летняя «Олимпиада – 80» в Москве, улетел в небо Олимпийский мишка. У пацана Владьки появился первый мопед «Рига 11» и он сутками пропадал на улице, пропахнув бензином и маслом. В г. Горьком не далеко от площади Героев упал военный МИГ. Лётчики спасая детский садик, на который падал самолёт, не стали катапультироваться, а увели машину в крутое пике и она упала на сараи. Оба лётчика погибли……
Сейчас на этом месте стоит девяти этажный дом и на нём нет даже таблички в памяти об этих Героях. А садик как стоял так и стоит и наверное в нём уже не работают те воспитательницы и няни, которые были свидетелями этой страшной трагедии. Город Горький это был закрытый город и информация умирала в архивах КГБ. А тогда мы пацанами, на великах и мопедах, ездили смотреть на воронку вместо сараев, из которой торчало хвостовое оперение самолёта.
Мы свято верили в СССР и люто ненавидели Америку )))))
Это были мои восьмидесятые ….
По Советской традиции и идеологии, каждый житель СССР должен тем или иным образом помогать своей Родине и в том числе и улучшению продовольственной программы страны. Ну а городские жители просто обязаны помогать своим согражданам, проживающим в сельской местности, участвуя в сельхоз работах в различных Совхозах и Колхозах.
Не прошло это стороной и школьников старших классов. По окончании 7 - 8-го или 9-го класса (тогда были десятилетки) школьники ездили в ЛТО (Лагерь Труда и Отдыха). Ездили сроком на четыре недели, жили и питались за счёт принимающих их колхозов, а отрабатывали свой быт путём сельхоз повинности на колхозных полях, по 4-е часа в день.
В зависимости от месяца - июнь или август, мы участвовали в прополке или сборе урожая. В основном это была морковь, ранняя капуста и свекла. Честно говоря работники мы были ещё те и больше овощей просто поедалось прям на грядках или оставалось в земле ))). Но в СССР было чёткое планирование, не было тунеядцев и мы есно были вписаны в этот план, который надо было выполнить, а на бумагах и выполняли, с отдачей в 150-200%. Колхозы и совхозы исправно перечисляли деньги, за детский труд, в РОНО (Районный отдел народного образования), а те в свою очередь распределяли по школам. Среди школ шла не шуточная борьба за выполнение плана в сборке урожая и переходящий красный вымпел.
ЛТО это что то. Там не надо знакомиться и притираться друг к другу. В одну смену, как правило, ездили старшеклассники одной школы, все друг друга знали и понимали. Старшими были учителя и завучи.
Это было время Итальянской музыки, начало массового вступления рок-н–ролла, время любви и беззаботной юности. Бывали конечно и залёты – первый лёгкий алкоголь, ночные гуляния с девчонками после отбоя и люля от физрука. Наш физрук Гена (молодой КМС по тяжёлой атлетике) увлёкся молодой математичкой и приходил спать уже под утро, падая от усталости и бурных ночных сцен и намертво засыпая. А буквально через 2-3 часа вскакивал и бежал проводить утреннею гимнастику, под радио транслятор и какую ни будь весёлую песенку. И вот однажды мы решили этим воспользоваться. Дождавшись его прихода под утро, а жили мы с ним в одном корпусе, только Гена за перегородкой, и убедившись в его крепком сне, мы запустили план «Орлёнок»
Сработал он на утро когда, чётко по расписанию Гена выскочил на площадку для зарядки, где уже стоял весь лагерь, в том числе учителя и его зазноба. Под звуки песни (песня по договору была поставлена нашим одноклассником, он же старший радио рубки лагеря, он же гитарист школьного ансамбля)
-Орлёнок, орлёнок взлети выше солнца…..
Выбегает этакое чудо в тренниках, кедах и с обнажённым торсом….
На мощном Генином торсе красуется подобие орла с раскинутыми крыльями и надпись
–MONTANA-
Кто не догоняет:
-MONTANA- это фирма по производству джинсовой одежды (made in U.S.A.) Тогда это был супер-пупер крутой девайс и не возможный дефицит (только на толкучке купишь). А брендовым знаком этой компании был Американский орёл с расправленными крыльями, который и красовался на всех лейблах этого бренда.
Минут тридцать мы трудились над этим шедевром, используя зубную пасту, йод и зелёнку, а также беспомощное, после бурной ночи, Генино состояние))))
А потом был писец, просто полный. Педагог Гена, который до этого жил с нами в мире объявил нам войну, взялся за наше физическое и моральное воспитание, провёл шмон и выгреб все сигареты и два раза ездил с нами на поле. Под его чутким руководством, мы (те что проживали с ним в корпусе и были объединены в одну бригаду) вальнули пятилетку за четыре дня!!! Ибо ещё два дня работали как папы Карлы, по ощущением мощного воздействия, его, Гениного, воспитания и люлей ))))). Но это вышло только нам на руку. За такой воистину героический труд, нашу бригаду наградили посещением г. Кстово, а в частности кинотеатра «50 лет ВЛКСМ», остовы которого до сих пор стоят в центре Кстово и преходящим вымпелом от председателя совхоза «Новоликеево». В кино есно пошли единицы, а мы отправились гулять по городу, пополнили запас курева и не преминули посетить винный отдел, где были куплены три вида ликёра и четыре бутылки Рислинга. Всё это планировалось употребить вечером после бани, таким образом поощрив себя за ударный труд. Что из этого вышло это отдельная история…..
Вернёмся к основному, к рыбалке.
Возле нашего лагеря, а точнее всего каких-то 20-30 минут хода текла живописнейшая маленькая речка. Частенько мы бегали туда после обеда покупаться, потискать девчонок на тёплом песочке, а иногда и порыбачить. Местные пацаны. С которыми после пары-тройки драк мы всё таки сдружились, показали нам коровий водопой и рассказали о огромных налимах которые выплывают туда, присасываются к коровьей титьке и сосут молоко. Они клялись и божились, что видели это сами. Они же и научили нас ловить налима по норам. Коровы довольно таки странные существа….. Они постоянно пытались форсировать реку, но противоположный берег был крут, там проходило русло с жёстким и обрывистым дном. Тупые животные каждый раз молотили копытами разбивая глиняную бровку. Но так ни разу и не поднялись на другой берег, что их манило туда, сочная трава или свобода от продовольственной повинности нам не известно, а пастухам было абсолютно фиолетов…. Но тем не менее в этом месте было просто очень много нор, которые рыли налимы и раки. Видно коровы копытами делали глубокие углубления, а подводная живность доводила свою жилплощадь до ума.
Так вот нащупав ногами место со множеством нор, мы ныряли и шарили руками по ним. Добычей нашей становились раки и налимчики. Самый крупный, на моей памяти, потянул на полтора кила….. Налимы пеклись на костре, а раков варили в ведре с укропом и петрушкой. Ниже водопоя был хороший перекат, после него омут с нависшими ветками и обраткой. Вот там часто случались поклёвки крупной рыбы и щучьи срезы. Ловили мы тогда удочками из орешника, кои нас научили делать местные пацаны, клинскую леску 0,25 и поплавки из гусиных перьев. Крючки как правило № 5 или 6 по ГОСТ СССР )))). На насадку шёл хлеб, червь, кузнечики и бабочки…..
Это были мои восьмидесятые………

И вот минуло тридцать лет и я снова тут. Ну здравствуй моя школьная пора, моя юность!

Рыбалка:
Решение поехать было принято сразу после первой нашей поездки. Река та же, но место будущей рыбалки находится значительно ниже.
Нахвалив Серёге все прелести и не забыв упомянуть про налимов и омута назначили время отъезда в 4-00.
В этот раз к нашему экипажу присоединился Андрей (Водоплаватель).
И вот мы все в авто и двигаемся в сторону реки. Сердце пока молчит, но с каждой минутой приближения начинает постукивать чаще и громче.
Поворот с трассы, проезд по деревне и длинная дорога по склону к лагерю. Как всё знакомо, как будто и не было этих тридцати прошедших лет.
И вот они ворота, те самые корпуса....

Даже полевые цветы пахнут также как тогда...

Ну не мог я не перелезть через забор и пройтись по лагерю.
И снова в голове мелькаю картинки, всё пролетает за какие то минуты. Опять ностальгия по ушедшей школьной поре и юности.
Как давно и как рядом всё это. Вот танц-площадка, тот самый корпус, радио рубка и..............
Я не знаю сколько прошло времени, но в такие моменты время идёт вспять, грудь набирает воздух и тело как будто впитывает в себя то самое, молодое и беззаботное время. Плечи расправляются. разглаживаются морщинки на лице, кровь быстрее и будоражище бежит по телу, а в глазах загораются искорки. Вот реально как в машину времени попал, попал и помолодел.
Ладно, сантименты в сторону, мы на рыбалку!
Который раз хочу взять навигатор, но в последний момент отгоняю от себя эту мысль и полагаюсь на память. Она не подвела и в этот раз. петляя по лесу, поворачивая на разъёздах то вправо, то влево, мы без ошибочно приезжаем на пляж. А вот и знакомый омуток за островком.

Расходимся, в бой идут снова вертушки и мелкие вобы. Место приносит окуня, но не крупного и не часто

Идёт частая смена приманок, есть глухие зацепы. Вскоре это начинает надоедать, так как результата нет, хотя место более чем перспективное. Принимаем решение подниматься выше.
И вот начинаются во истину сказочные места...

Точки 100% голавлинные. Серёга первым начинает экстрим

И снимает из под завала язя. Я встаю ниже по берегу, кидаю на границу веток и травы, результат мгновенен...

Андрюха пока отстаёт от нас, но усердно хлыщет перспективные места меняя приманки. Я же не знаю, то ли ловить, то ли просто любоваться красотами и делать фотки. Эмоции зашкаливают от всего! Перспективный завальчик приносит щучий выход, а позже окунька...

Имея опыт предыдущей рыбалки, к берегу подходим осторожно. Учитывая не много другую береговую линию и другой лес экипировка изменена. От хитрой рыбы практически приходится прятаться, сливаясь с берегом...

Андрюха тоже пытается прикинутся деревом )))))

И получает результат

По дороге встречаются много вековые исполины - вязы

Табличку на его стволе делали наверное ещё до революции )))))

Иногда места настолько не проходимы, что режем дебри полем.

В качестве вознаграждения получаем луговую землянику. Сладкая и очень ароматная...

Так пополняя запас энергии дарами природы, мы протопали вдоль реки 10 км!
Периодически спускаясь к перспективным точкам и облавливая их.

В общей сложности мы прошли около 15км. Половили окуня, голавля, язя, щучьи выходы были, но без реализации.
Места в этот раз были настолько не пролазными и экстремальными, что спускаться к реке с обрывов порой было довольно рисковано. Но именно там в сплетениях зарослей, завалах из поваленных деревьев и поджидал нас заветный трофей. Иногда забросы были буквально на 5-7 метров и далее сплав и медленная проводка или поддёргивание приманки на поверхности. Выход, бурун и вот он трофей!
Отлично показали себя диповые малыши довольно в бюджетном исполнении от Salmo. Благодаря им был найден ключик к капризному окуню который пасся на омутках и вдоль крутого берега в обратках. По белой рыбе здорово отыграли вертушки в размере 0 и 00
Места захватывают, природа сказочная. Физически, да устали, но душевный и моральный отдых зашкаливает.
Ощущение рождения заново, на грани переосмысливания ценностей.............
Дорогие друзья, не отчаивайтесь, это тоже не конец, как в хорошем романе будет и продолжение.
Двадцать лет спустя или....

Читать все части наших путешествий -  http://volgafishing.ru/forum/index.php?showtopic=69861&st=0&start=0