• 0
Чемпионат Ставропольского края.

Кубок Ставрополья «приезжал» в начале лета в Ростовскую область, на Веселовское водохранилище и собрал большое количество участников.

Чемпионат Ставропольского края 6-7 сентября проводился на о.Лысый лиман, которое находится на границе края и Калмыкии. От нас это 500 км! Принимаем решение ехать с ответным визитом. Мой  постоянный напарник не может ехать и мы с Женей Кадацким, составляем «временную» двойку, так как из его команды тоже никто не едет, ну а Дима Павлов с Виталиком Тарасовым давнишние мои «сокомандники» присоединятся к нам в день старта.

Выезд из Ростова в 22.00, дорога дальняя и не знакомая. Проехав большую часть пути, зависли вместе с навигатором. Водитель - компаньон дремлет, а я на посту.  Через час останавливаю первую машину, и водитель рассказывает дорогу. Короче около 30 км. по грунтам. Сажусь за руль, и двинули дальше. Пришлось еще в степи пару раз заезжать на полевые станы и спрашивать дорогу. Но несмотря, ни на что к семи часам утра мы добрались. Собираем спиннинги у меня это Нордик Стейдж Invader 762MX тест 8- 21гр. под легкий джиг, спиннербейты и прочее железо, а под воблеры , вплоть до Рудры и Балисонга 130х  Cheater 672M тестом 7- 21 гр. от этого же производителя. Через час мы уже на воде. Ветер очень сильный, волна. Водоем большой, 8 км длинной и полтора шириной. Прямо возле старта, не далеко отплыв якоримся под стену камыша. Окунь откликается почти сразу. Чуть смещаемся и вместе с окунем на воблер ловлю зачетного судака. Так понемногу перемещаясь, пытаемся найти перспективные места, но тут появляется первая проблема, мотор троит, ключа нет.

Двигаемся влево от старта, рельеф, глубина и островки камыша похожи друг на друга.
Не дойдя с километр до дамбы, принимаем решение из-за мотора, ветра и похожести акватории двигаться обратно. Забегая вперед, скажу, что это была роковая ошибка.
Высаживаю Женю на берегу, немного отдохнуть после дороги, сам плыву в сторону «хвоста» где камыш более густой. В окнах хорошо ловится окунь на воблеры, резину и железо. Ловлю на  крупно-воблеры две щуки с небольшим интервалом , одна прям ничего, полтарашка минимум.

Смотрю на время, пора забирать Женю. Подошел к старту, но его еще нет и я пробую ловить, где с утра поймал судака и окуней, но точка молчит. Вижу машину и иду забирать напарника. Продолжаем изучать водоем но до конца тренировки ничего интересного не происходит. База находится высоко на бугру и хотя мы уже ни одни, на берегу остаются ночевать спортсмены из Буденновска, Ессентуков и Ставрополя мы решаем забрать лодку грузим на прицеп и едем заселяться.
  Да и еще ни у меня ни у товарища связь не работает. Берем у ребят на берегу трубу и созваниваемся с домом, сообщаем что добрались, связываемся и со второй парой команды и ориентируем их по проезду до водоема.
  С утра подъем в 5часов, по регламенту старт в 6.00. И идем «вправо, в хвост». Ветер кажется еще сильнее. Сразу попадаем в окуня который ловиться как из пулемета. Находим еще несколько точек с полосатым разбойником. Но не он наша цель. Поймали несколько щук, здесь все ясно и мы уходим «влево» к дамбе. По пути проверяем поросли камыша с «правильной» травкой.)))
 Ну и опять проблемы с мотором, троит не едет. Пришлось пристать к берегу, взять ключи у рыбаков и почистить свечи. Заходим на причал за ключами и запасным комплектом свечей. Ну и дальше «влево». Потихоньку доходим до «створ», столбы в ряд на берегу. Здесь мы были вчера, ловим еще несколько щук и окуней грамм под 800. Место классное и мы ОПЯТЬ не идем дальше!!! По причине того , что место хорошее, дальше все тоже самое и завтра лучше потратить это время на более тщательный облов участка, чем на передвижение по высоким волнам. Сколько раз мы потом себя корили за это. Мы не дошли буквально 400-500 метров до шикарного места, где затопленное русло или канал с заросшими подводными берегами, чистой водой и «щучьей» травой. Притом прикрытый берегом от сильного ветра. Может подсознательно сыграло то, что нас попросили к калмыцкой стороне не ходить? В связи с началом у них охотничего сезона.
 Как бы там не было мы не дошли до своего рыбацкого счастья несколько сот метров, это место увидев раз даже «чайник» бы не пропустил.(((
 Тренировка подходит к концу и мы выдвигаемся на базу. Итог 6 щук и окунь в нужном количестве.

С 16.00. регистрация, потом построение и открытие турнира.
 Созвон с чужого телефона со второй половиной команды, они еще в Ростове и прибудут к старту.
 Соблюдаем все формальности и отбой. Старт назначен на собрании капитанов на 6.30.
По жребию стартуем последними, в этом есть свой плюс, увидим, куда пойдут «местные» спортсмены. Вторая наша двойка должна будет стартовать перед нами.
 Утром подъем, легкий завтрак и к берегу. В голове пульсирует одна мысль. Как наши, добрались?
Подъезжаем…и  отлегло. Машина знакомая на берегу, лодка накачана. До старта мало времени, грузим снасти, эхолот. Небольшое командное совещание и на воду.
 Заводим мотор и… опять не работает один цилиндр. Выкручиваем свечи, зачищаем. Дима кричит:
- Рацию включили? –Да. (телефоны то у нас не работают.)
Времени проверить уже нет. И как потом выясниться, после предыдущих соревнований у меня остался 17канал, а у ребят, почему то 14й???
Команды начинают стартовать и все как «зачарованные» один за другим, экипажи идут на «лево» в сторону дамбы.
Нервы как струны, аж звенят , но заводимся, работают оба и старт. Надо срочно принимать решение! Женя настаивает идти на право, на проверенного окуня. Но приходиться применить все свое красноречие и мы идем влево на «створы». Приходим на точку, с окунем проблем нет, но размер не радует 200-400гр. На это наши неприятности не заканчиваются. Мучают зацепы и при попытке освободить воблер, еще теряем и якорь!!! Я на грани нервного срыва.))) И как выясниться потом это еще ни конец нашим злоключениям.
  Вяжемся за камыш, успокаиваемся и начинаем ловить. К окуням добавляется несколько щучек. И тут в поле видимости второй экипаж, настраиваем рации. У них пока только окунь, у нас к окуням и три щуки. На камышовом «пупке» оставляют нам свинцовую болванку, которая в дальнейшем и служит нам якорем на оба тура.
Перемещаясь по площадям понемногу собираем рыбу. Но клев не впечатляет. Встав на лайвел, в стороне вижу несколько лодок спортсменов. Как потом выяснилось это были лидеры тура. Предлагаю переместиться, но не нахожу понимания, в течении первого тура я еще не раз высказывал эту мысль. Но…мы так никуда и не пошли,  вот он жирный минус временных двоек, нет взаимопонимания и «притертости» друг к другу.
 В очередной раз переместившись на легкий джиг-8гр.+3резина от Кетейч ловлю щуку под двушку, спокойно переправляем в лайвел, делаю заброс и тут приходит бредовая идея посмотреть как себя чувствуют пленницы и не нужно ли долить воды. Приоткрываю крышку и только что словленная щука, как торпеда выпуливается из лайвела и минуя меня, приводняется за бортом лодки…ШОК!!!  Притом я знал о таких щучьих фокусах и даже видел как у экипажа Бузало Г.-Галицкий В. На ПАЛе щука выпрыгнула из лайвела. Но учиться на своих ошибках это видимо круче.)))
Не буду описывать свое состояние, но кое как взяв себя в руки продолжаю ловить и с этой же точки на эту же резину ловлю такую же. Женя даже высказывает предположение, что это та же. Клева нет, смещаемся и поменяв резину добираю еще три щуки. Поменяв место ловим еще по одной и на финиш. Перед взвешиванием чувствуем себя очень уверенно, 9
щук +1 окунь. На тренировке такого не было. Но на взвешивании я еще раз был и теперь окончательно повержен. Те лодки которые я видел с лайвела привезли 21 и 17 кг. А третья лодка «оттуда» 11800, у нас же 11620. Вот и вспомни выпрыгнувшую щуку.
Вторая наша двойка провела разведку боем и поймав чуть более 7кг. следом за нами и командой мы вторые.
 Посыпав голову пеплом, едем на базу готовиться ко второму туру, упущено много, но ничего не потеряно. Притом четко понимаю , что будем делать завтра.
 Жеребьевка и «второй» наш экипаж в первом старте, мы во втором, вместе с третьей двойкой , опередившей нас на 180гр. Притом куда плыть видел и я и Дима61, проходя недалеко от них в первом туре.
 На второй тур решаем с Женей взять для мобильности лишь по одному комплекту и у меня это Инвейдер-762МХ тестом 8-21гр. с Биомастером-4000 и плетней ТД Сенсор 10лб. Эхолот не берем, чтоб не мешался. Ни разу не пожалел о таком решении.
Старт. У соперников Сузуки-20(3 пара в личке) и обогнать их не удалось. Приходим вслед за ними, Дима с Виталиком уже паркуются. Пока мы присматриваемся, подходят лидеры и еще несколько лодок. А на Сузуки-20 берут в садок третью щуку с третьего заброса!!!
 Но у нас в лодке все спокойно и без суеты. Женя ловит на «Маласа» первую двушку, передаю инфу ребятам и Виталик ловит на «Маласа» такую же и еще чуть поменьше. У меня незацепляйка. Меняя приманки, за час закрылись, причем больше половины взял на блесну. Покружив по поливу еще не много, мы уходим на «створы» и с ходу , за несколько минут, на воблер беру три хороших щуки. Вызываем второй экипаж и они тоже укрупняются + у них сход мамки на треху. Если вчера я несколько щук взял на Балисонг130, то сегодня без Cheater , ставлю МагСквад115, спиннинг Invader легко справляется и с проводкой приманки и с вываживанием рыбы, еще одна припаркована. Женя ловит  на джиг и одна на двушку сходит. К сожалению у него это уже второй сход на сегодня хорошей щуки.
 Как же нам не хватит любой из них. Забегая вперед скажу , что во время соревнований не слил не одной щуки, оба спиннинга отработали на отлично. С легкостью справляясь со щукой в сложных условиях и не давая рыбе и малейшего шанса. Отрабатывая все рывки, и не давая зайти в кущи и под лодку. Нереализованные поклевки были , а сходы нет.
 Кроме того у «Читера» мне очень нравиться держак, короткий с удобным для меня хватом, идеальная твичевая палка. После турнира Виталик Тарасов подержав в руках мою захотел приобрести такую же и себе.
«Инвайдер» во втором туре со всеми задачами справлялся один и отработал выше всяких похвал. Просекал и вязал рыбу наилучшим образом. Ловило все. Победители и призеры в личке ловили на железо почти все время второго тура, по крайней мере я других приманок не видел. У нас на тренировке ловилась на джиг и воблеры, причем работали и 130е (Балисонг, Рудра,МагСквад), а также «Малас» и другие кренки, раттлины, отзывалась и на твичевые, если нужно было доловить.  Из «новичков» понравился Пайк Тритор от Ренегате, работали Джиб Смит, Зип Бейтс.
В первом туре у меня вне конкуренции легкий джиг и львиная доля улова была взята на него.  А во втором туре на место него встало железо.

За час до финиша Дима начинает паниковать, типа вес хороший и пора на финиш. Это нервирует, отвлекает от ловли, можно еще было попытаться укрупниться. Да и вообще второй тур отловились как то слишком легко. Ну, а после взвешивания стало понятно, что чуть не хватило тщательности и целеустремленности, а может и везения. Первая и третья двойки в личном зачете после первого тура, во втором показали один вес-15720гр., а мы показали второй вес в туре -15580гр. И это оставило нас на 4 месте в личке. Не хватило 141гр. для победы в туре, что в личке давало бы второй результат. Второй экипаж отстрелялся на «ура», без тренировки, с корабля на бал и хотя они получили и получали в течении ловли всю нужную и важную инфу, но как говорится «лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать» набрали они третий вес в туре-15000гр., что в сумме и дало нам уверенное второе место в команде. Причем они хорошо дополняли друг друга, Дима на железо, Виталик джиг и воблеры.
Итоги прошедшего чемпионата на интереснейшем водоеме таковы:
Личный зачет :
1 место Лапта В.-Лапта Влад (Ставрополь)
2 место Шакулин Г.- Кривко В.( Александровское)
3место Белявцов А - Белявцов В. (Ипатово)
4место Круковский А.-Кадацкий Е.(Батайск-Ростов)
5место Павлов Д.-Тарасов В.(Ростов)

Командный зачет
1 место "Фортуна" (Лапта В.+Лапта Влад /Белявцов А + Белявцов В)
2 место "Fish Hawk" Ростов - Батайск ДСЛ (Круковский А.-Кадацкий/Е.Павлов Д.-Тарасов В.)
3 место "Альянс " (Шакулин Г.+Кривко В./Бобрышев Р. + Ермоленко.)

Остался, конечно, осадок и какая-то недосказанность после турнира. Но такова жизнь. Исправить ошибки тренировки и первого тура и выйти на второе место в личном зачете не удалось, но все было очень близко.
 Турнир организован на высоком уровне. Всем спасибо за честную и бескомпромиссную борьбу. Особенно хочу поблагодарить своих товарищей по команде, составивших мне компанию в этой поездке и разделивших со мной все тяготы и лишения.)))
Рад был встрече со ставропольскими «товарищами» по партии. И до новых встреч!!!